№пп | Название статьи с активной ссылкой | Автор | то, что мне показалось полезным
|
1 | Визуализация обучения как средство развития учебных способностей младшего школьника | Ермилова Е.Б | Одна из специфических особенностей визуализации в процессе обучения заключается в том, что использование изобразительных средств здесь только средство достижения цели, лежащей за пределами целевого поля процесса визуализации. Ее назначение в том, чтобы включить механизмы воображения, установить и закрепить ассоциативные связи между зрительными образами и характером понятий и сюжетов, а все это, в свою очередь, призвано способствовать достижению основной цели - прочного и глубокого усвоения знаний
|
2 | Роль визуализации в процессе обучения математике | Н.Пресмег,
М.Чошанов |
Начало 90-х годов в математическом образовании многих англоязычных стран (в частности, США) ознаменовалось движением по реформированию обучения другой математической дисциплине - математическому анализу, а точнее, его части, которую американцы называют Calculus, что в переводе означает "исчисление" (имеются в виду элементы дифференциального и интегрального исчисления).
Фундаментальной работой в этом направлении явилась книга "Визуализация в обучении математике", изданная в 1990 г. Математической ассоциацией Америки (МАА). В этом сборнике статей видных педагогов-математиков убедительно доказан тот факт, что многие проблемы в обучении математике, и в частности началам анализа, связаны с недостаточной визуальной поддержкой абстрактных научных понятий.
|
3 | Визуализация как способ структурирования знаний и формирования ментального пространства | Е.А.Макарова |
Ментальные образы, часто называемые «визуализацией или квази-
перцептивным опытом», значительно напоминают реальный перцептивный опыт, но возникают в отсутствие соответствующего перцептивного стимула.
Ментальные образы ассоциируют не с воображением и фантазией, а с такими когнитивными функциями как память, восприятие и мышление. Хотя ментальные образы возникают во всех сенсорных режимах, большинство работ по философии, психологии и педагогике сосредоточены только на визуальных образах. Так как смыcлообраз – это скорее схема, то психика человека является не образом, а именно смыслообразом мира, создаваемым силой воображения субъекта и «включает в себя самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.Как источник для изучения, визуальный материал уникален по своему познавательному потенциалу и многоуровневости закодированной в нем информации.
|
4 | Когнитивная визуализация (КВ) дидактических объектов в активизации учебной деятельности | Н.Н.Манько |
Познавательные процессы должны опираться на когнитивные визуальные формы отображения знаний. Поддержка процесса активизации учебной деятельности становится реальной благодаря тому, что Когнитивная Визуализация опирается на различные технологии и соответствующие средства наглядного представления знаний при решении
разнообразных педагогических задач. Благодаря поддержке и сопровождению учебного процесса системой разнообразных способов и приемов анализа и отображения знаний в визуальной форме, он приобретает важные свойства: становится более управляемым, программируемым, произвольным, инструментализованным, проективно-
модельным, а следовательно, объективированным, прогнозируемым, позволяющим получать программируемые и устойчивые результаты обучения.
|
5 | Основные параметры визуализации учебной информации | Барышкин А.Г,
Резник Н.А. | При изучении математики без использования качественной визуальной информации, затруднительным оказывается формирование образа, соответствующего определенному понятию. (кодировка файла сомнительна, устаревшая, что ли)
|
6 |
Когнитивно-визуальный подход и его особенности
в обучении математике
| В.А. Далингер
|
Открытие в 1981 г. американским неврологом Р. Сперри функциональной асимметрии головного мозга привело к необходимости переоценки и корректировки устоявшихся взглядов на систему математического образования в направлении развития образного мышления учащихся.
Основой принципа визуализации служит когнитивная графика, цель которой состоит в создании комбинированных когнитивных моделей представления знаний, которые сочетают в себе символический и геометрический способы мышления и способствуют активизации процессов познания.
|
7 | Использование средств визуальной наглядности на уроке иностранного языка
| летописи | демонстрационные и раздаточные картинки как наглядные средства обучения иностранному языку взаимно дополняют друг друга. Каждое из этих средств имеет свои области преимущественного применения в учебном процессе |
8 | Ориентированная на цели визуализация знаний
| В.В. Магалашвили, В.Н. Бодров
| Модель «Мастер-подмастерье»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий